3 июня в Сочи состоялась торжественная церемония открытия 23-го российского кинофестиваля «Кинотавр». В этом году председателем жюри стал режиссер Владимир Хотиненко. Эту же функцию он выполнял 15 лет назад. Началась церемония с вручения Карену Шахназарову почетного приза «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию», а открыл фестиваль фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Начали мероприятие Александр Роднянский и Федор Бондарчук, отметив сегодняшнюю ситуацию в киноиндустрии — доминирование американского кино и скепсиса российского зрителя по отношению к отечественному. Отметили, что с каждым годом становится все труднее проводить фестиваль, и поблагодарили тех, благодаря кому в этом году смотр состоялся, — губернатора Краснодарского края Александра Ткачева и Фонд кино. Открытие фестиваля прошло по эгидой вспомни классиков киноиндустрии. Но стоит считать классиками тех, кто говорил о Тарковском и других авторах. В общем начало мероприятия очень много обещающее и мы увидем новые фильмы от независимых русскоязычных авторов. Эта премия всегда будет интересна тем авторам, кто снимает независимое и концептуальное кино.
4 июня на фестивале «Кинотавр» прошла первая пресс-конференция, посвященная фильму открытия «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова. В основу картины легла статья из журнала «Большой город», в которой были приведены настоящие разговоры посетителей одного дорогого московского ресторана. В фильме снялись Оксана Фандера, Анна Михалкова, Александр Яценко и Сергей Шнуров. Москва. Дорогой и пафосный ресторан, с золотом и портьерами, арфисткой и официантами с красными поясами. Сюда приходят и похмельные девушки, и пытающиеся выбиться в люди провинциалки, и бизнесмены, и семейные пары с детьми. Приходят, чтобы поесть и пообщаться. Есть другая сторона — кухня, где официанты и повара-гастарбайтеры пытаются угодить привередливым клиентам, параллельно пытаясь вытащить из кутузки своего товарища. В фильме нет общей линии, нет одного героя, а есть лишь объединяющая всех персонажей локация — ресторан. Критики разделились на два лагеря: одни восторгались искренностью, правдивостью и комичностью персонажей и благодарили создателей, другие же обвиняли режиссера в отсутствии авторского замысла. Хлебников отвечал как на нападки, так и на похвалы довольно сдержанно, иногда остроумно парируя. Когда один из журналистов спросил, нет ли политической подоплеки в создании двух параллельных персонажей-официантов в фильме, Хлебников ответил: «Вы знаете, это не вошло в фильм, но в сценарии их звали Дима и Володя» Вот такие фильмы стоит пускать на наш рынок. Хотя многие пытаются идти по простому пути и ставить мусор или только американские произведения. Пока судьба этого "шедевра не известна", но надеюсь в каких то кинотеатрах Москвы И Санкт-Петербурга его покажут. А критика впрочем не очень понятно далеко не во всех ресторанах даже столицы играют профессиональные музыканты и певцы. Ждем выхода на экраны. год 2012 страна Россия слоган режиссер Борис Хлебников сценарий Александр Родионов продюсер Елена Степанищева, Евгений Семин, Заур Болотаев, ... оператор Павел Костомаров композитор художник Ольга Хлебникова монтаж Юлия Баталова жанр бюджет $100 000 премьера (РФ) 3 июня 2012 время 70 мин. / 01:10 В главных ролях: Алиса Хазанова Александр Яценко Евгений Сытый Алена Долецкая Агния Кузнецова Сергей Шнуров Александра Ребенок Анна Михалкова Авдотья Смирнова Дарья Екамасова
74-летний режиссер Ридли Скотт не сбавляет темпов работы и продолжает постоянно фонтанировать идеями своих будущих проектов. В беседе с изданием Esquire постановщик обмолвился о том, что планирует адаптировать библейский сюжет о Моисее, осветив при этом незаурядные детали жизни пророка. Несмотря на некоторый скепсис со стороны журналиста, Скотт уверил интервьюера, что взялся за фильм, получивший название Moses, всерьез и хочет непременно довести его до производства. Режиссера, однако, интересуют не привычные подробности истории автора Пятикнижия (вроде 40-летних скитаний по пустыне), а факты неординарные, например, касающиеся взаимоотношений Моисея с фараоном Рамсесом II. В школе, слыша рассказ о пророке, Ридли, по собственному признанию, не обращал особого внимания на такие частности. Тем не менее «некоторые детали его [Моисея] жизни являются необыкновенными», добавляет постановщик. Очень интересная и провокационная работа. Затрагивающая очень сложные темы для всех стран и особенно одного народа. Но будет очень сложно в одном произведении рассказать всю историю этого человека. Правда пока неизвестно ничего более об этом кино. Хотя за качество Ридли Скотт своих работ всегда отвечает.