Как обычно, каждый год после объявления номинантов на любую крупную награду возникает множество вопросов: почему тому актеру дали номинацию, а этому не дали? За что номинирован один режиссер и забыт другой? Точных и верных ответов не будет даже у киноакадемиков. Но вопросы задавать не возбраняется. Как гласит постер церемонии вручения премий «Оскар», в этом году киноакадемия отмечает кино в каждом из нас. На синем фоне красуется восемь кадров из картин, ставших лауреатами «Оскара» в разные десятилетия существования премии. Кино стало лейтмотивом и при выборе основных номинантов: «Хранитель времени» повествует об одном из главных мечтателей киномира Жорже Мельесе, тогда как в «Артисте» отдается дань черно-белому и немому классическому Голливуду. Поэтому одиннадцать и десять номинаций у этих картин — дело вполне ожидаемое. В этом году девять фильмов претендует на звание лучшего. Напомним, что прошлым летом киноакадемия изменила правила, чтобы варьировать количество номинантов от пяти до десяти. Главным сюрпризом номинации «Лучший фильм» стала картина Стивена Долдри «Жутко громко и запредельно близко». Фильм по одноименному роману Джонатана Сафрана Фоера поделил критиков напополам (на сайте RottenTomatoes его рейтинг составляет всего 48 и стал самым неоднозначным кандидатом. Наивысший рейтинг — 975 положительных рецензий — у «Артиста». «Хранитель времени», лидирующий по количеству номинаций (11), стал всего лишь второй игровой лентой в формате 3D среди претендентов на главный «Оскар». Ранее на эту номинацию выдвигался только «Аватар». Впрочем, можно вспомнить двух анимационных собратьев фильмов Кэмерона и Скорсезе — ленты «Вверх» и «История игрушек: Большой побег», которые тоже номинировались в категории «Лучший фильм». Принцип выбора всегда интересен и хочется верить, что твои вкусы могут совпасть с выбором кино академиков. Все узнаем 24 февраля.