Учитывая катастрофически низкие сборы картины «Джон Картер» в США, студия Disney выпустила заявление, в котором говорится, что компания вынуждена списать со счетов 200 миллионов долларов – таков печальный результат релиза фильма Эндрю Стэнтона, стоившего 275 миллионов в производстве. Помимо этих расходов, студия потратила 100 миллионов долларов на рекламу. В заявлении Disney в частности говорится: «В свете кинопрокатных данных «Джона Картера» (184 миллиона долларов в мире) мы ожидаем, что понесем убытки от релиза порядка 200 миллионов долларов во втором финансовом квартале, который заканчивается 31 марта». То же время в прошлом году ознаменовалось для Disney прибылью в размере 77 миллионов. Студия отмечает, что надеется на вторую половину года, в которой выйдут такие картины как «Мстители» и «Храбрая сердцем». Вполне возможно, что они помогут хоть как-то сократить убытки от марсианского бедствия. Последний раз подобное поражение Disney терпела в 1995 году, когда «Остров головорезов», снятый за 98 миллионов, собрал всего 10 миллионов долларов в США и окончательно добил студию Carolco Pictures, также отвечавшую за ленту Ренни Харлина. Среди последних финансовых неудач студии: анимационная лента «Тайна красной планеты», приключенческие фильмы «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Производственные бюджеты всех этих фильмов составили 150 миллионов долларов, но ни одна из них не окупилась у себя на родине, а ведь это самые главные сборы, ожидаемые студией. Бесспорно, зарубежная касса тоже важна, но она не является определяющей. У кого то убытки и весьма существенные. Полный провал достаточно редке явление для такой крупной кампании. Но может показать, что количество денег вложенное в фильм может его не спасти. И при этом ще навредить имиджу фиомы. К счастью подобных фиаско у них было не много. А дальнейшие картины помогут залатать дыры в бюджете.
Вот уже четвертое название получает фильм Вуди Аллена о Риме. На сей раз остается надеяться, что окончательное. Картина, снятая в столице Италии летом прошлого года, выйдет в американский прокат 22 июня и будет называться «Риму, с любовью». Еще до того как Аллен утвердил всех актеров в свой проект, он назывался The Wrong Picture – «Неправильное кино» или же «Неверное представление». Затем, когда летом начались съемки в Риме, комедия получила название Bop Decameron, но оно продержалось недолго. Официальное название фильма Вуди до сегодняшнего дня было довольно странным – Nero Fiddled. В английском языке есть выражение «Играть на скрипке, пока горит Рим» - fiddling while Rome burns. В русском языке аналог этой идиомы звучит иначе: пир во время чумы. Что касается английской поговорки, то она уходит корнями в июль 64-го года, когда в Риме начался сильнейший пожар. Согласно легендам, когда императору Нерону донесли о пожаре, он выехал в сторону Рима и наблюдал за огнем с безопасного расстояния. При этом Нерон был одет в театральный костюм, играл на лире и декламировал поэму о гибели Трои. Естественно, никакой скрипки в то время не существовало, поэтому перевод названия напрямую – «Нерон играл на скрипке» - ничего не скажет иностранному зрителю, знающему историю, но не знакомому с английскими идиомами. Рим и Вуди Аллен Так много раз менять название фильма может только Вуди Аллен и возможно это ещё не последний вариант. Ведь даже для российского кинопроката название "Римские Каникулы" не очень хорошее, так как у нас уже был показан фильм с подобным названием. Где так же говорилось об этом историческом и интересном городе, а еще о любви.
Можно ощутить провал, а можно подняться над всеми. Это будет зависить от таланта всех кто занят над фильмом. Да и конечно от успеха в глазах критика и зрителя. Который платит за работу своими собственными деньгами, а ещё потраченным временем.