Получив «Золотую пальмовую ветвь» за «Любовь», Михаэль Ханеке стал шестым режиссером, удостоившимся этой престижнейшей награды дважды. При этом Ханеке — первый постановщик, чьи «пальмы» разделяют всего три года. Жюри на пресс-конференции защищало свои решения, а председатель Нанни Моретти заявил, что три конкурсных фильма сильно раскололи их компанию. Сразу оговоримся, что три фильма, о которых идет речь в предыдущем абзаце, — «Небесная механика» Леоса Каракса, «После мрака свет» Карлоса Рейгадаса и «Рай: Любовь» Ульриха Зайдля. Первый и последний вообще остались несолоно хлебавши. Как и говорили в кулуарах, Моретти был категорически против этих фильмов (особенно против Каракса), причем итальянский режиссер отметил, что в этом году многие его коллеги больше интересовались собственным стилем, чем персонажами. Сам же председатель жюри больше тяготел к четким киновысказываниям, нежели к авторским изыскам. Но ему пришлось пойти на уступки. В частности, фильм «После мрака свет» особенно бурно защищала англичанка Андреа Арнольд. Постановщица «Грозового перевала» назвала ленту «смелым, нежным, исполненным любви фильмом, который не боится жизни и ее хрупкости». Бывший министр культуры Гаити, а ныне глава французской государственной киношколы La Femis Рауль Пек сказал: «Картина очень тронула меня — как интеллектуально, так и эмоционально. Мне редко доводилось видеть кадры, дышащие такой силой, такой свободой, такой искренностью. Режиссер привлекает наше внимание к сегодняшним проблемам, таким как отношения в паре, любовь, дети, невозможность коммуникации, а также классовая борьба, и он делает это с исключительной силой и невероятно поэтично». Премию за режиссуру мексиканцу Рейгадасу встречали с громким буканьем как в зале «Люмьер», где проходила церемония, так и в пресс-центре. Фильм был довольно негативно принят критикой, но это не смутило самого режиссера, пришедшего на пресс-конференцию со своей премией. «Меня спрашивали, не расстраивает ли меня то, что мой фильм многим не понравился. Понравиться — цель многих кинодеятелей, но не моя. Моя цель — свободно выразить то, что я хочу, и оставить что-то в ком-то», — сказал Рейгадас. Много призов было врученно на данном конкурсе талантов кино индустрии. Некоторые результаты оказались неожиданными. Но многое было понятно и так. Как оказалось призы не получили многие из тех произведений, что удостоились положительных отзывов от критиков и зрителей. Это даже радует, что в данном фестивале выходят из рамок всё таки это не Оскар. Да мероприятие в этом году закончилось, а мы увидели множество интервью с актёрами, новые фильмы и новых звезд в киноиндустрии. Так можно пожелать всем лишь удачи в прокате. Достойных работ было множество.
Полностью победители основного конкурса распределились так: «Золотая пальмовая ветвь» — «Любовь», режиссер Михаэль Ханеке Большой приз жюри — «Реальность», режиссер Маттео Гарроне Приз жюри — «Доля ангелов», режиссер Кен Лоуч Приз жюри за короткометражный фильм — «Тихоня», Турция Лучшая мужская роль — Мадс Миккельсен, «Охота» Лучшая женская роль — Космина Стратан и Кристина Флутур, «За холмами» Лучший режиссер — Карлос Рейгадас, «После мрака свет» Лучший сценарий — Кристиан Мунджиу, «За холмами» «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) — Бен Зайтлин, «Звери дикого Юга»