Какое-то время «Безжалостный» движется по накатанным рельсам обычного боевика о крупном мафиози и трудящемся при нем полицейском под прикрытием.
В один прекрасный солнечный день Хён-су (корейская поп-звезда Лим Щи-ван) выходит из тюрьмы, где томился три года. На выходе его ожидает вереница черных машин и криминальный авторитет Че-хо (Соль Гён-гу). С ним герой познакомился в заточении.
На зоне он хорошо послужил своему другу, поэтому теперь Хён-су занял видное положение в банде, промышляющей контрабандой наркотиков. Но, конечно, это партнерство было достигнуто не просто так. Освободившийся на самом деле служит в полиции. В банду он внедрился, чтобы помочь найти доказательства против упомянутой преступной группировки.
Дальше «Безжалостный» выкидывает такой сюжетный фортель, который всегда напрашивался в подобных фильмах, но, кажется, до сих пор никем не использовался. Лучше его оставить нераскрытым. Тем более что он будет лишь первым в серии подобных кульбитов, серьезно корректирующих мотивы некоторых персонажей во вроде бы поначалу ясной, но позднее все усложняющейся сюжетной мозаике.
Для Пён Сон-хёна это третий фильм. Он стал его пробой пера в жанре криминального триллера. Раньше постановщик снимал музыкальные ленты («А ритм все звучит») и ромкомы («Мой партнер»). С историей, где стреляют без предупреждения, а отдыхающий на лавочке человек в рамках одного кадра как бы рифмуется с лежащей в крови женщиной, режиссер тоже сумел совладать.
Его картина — легкое, изобретательно сделанное остросюжетное кино, в котором, помимо разных аляповатых деталей (русские гангстеры, тюремные состязания, нелепые полисмены), неожиданно находится место для иллюстрации шекспировской мысли о том, что «лютый зверь и тот ведает жалость», а как раз купировавшие ее в себе и якобы более человечные герои будто «не ведают ее — вот и не звери».
В Южной Корее «Безжалостный» сейчас находится на второй строчке бокс-офиса после хита «Прочь» Джордана Пила. Фильм Пён Сон-хёна уже куплен для российского проката.