В прокат выходит фильм «Афера под прикрытием» с 60-летним Брайаном Крэнстоном. КиноПоиск вспомнил, каким еще актерам удалось лишь в зрелости добиться признания в Голливуде.
В прокат выходит фильм «Афера под прикрытием» с 60-летним Брайаном Крэнстоном, звездой сериала «Во все тяжкие». КиноПоиск вспомнил, каким еще актерам удалось лишь в зрелом возрасте получить признание в Голливуде.
Несмотря на то, что американская киноиндустрия предпочитает молодые таланты, далеко не всем кинозвездам удается добиться успеха и вообще определиться с профессией до 30 лет. Многие десятилетиями прозябают на третьих ролях, а некоторые приходят в актеры из плотников. В английском языке есть отличное определение «late bloomers» (буквально «те, кто поздно расцветает»), которым обозначают людей, не сразу ярко проявивших себя в профессии. Чаще всего эти переростки делают себе карьеру в кино как характерные актеры и не стремятся лезть на ведущие роли в блокбастерах. Но есть и исключения.
Звезда нового фильма «Афера под прикрытием» (в прокате уже на этой неделе) — типичный пример того, как актер самозабвенно бился головой в стену, а она поддалась только спустя много лет. Крэнстон снимался с начала 1980-х, но долго не был заметен. Свою первую полноценную роль на ТВ он получил в сериале «Малкольм в центре внимания» в возрасте 44 лет. Впрочем, несмотря на ряд номинаций на телевизионные премии, Крэнстону удалось по-настоящему прославиться только в 52 года, когда ему досталась роль Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Неудивительно, что эта выдающаяся работа принесла актеру кучу наград и роли в нескольких блокбастерах.
Форд начал проявлять интерес к кино еще в 1960-е годы, но не смог стать актером и подался в плотники. Заодно иногда он помогал группе The Doors с концертным оборудованием. Небольшая роль в фильме «Американские граффити» в 1973 году не принесла 30-летнему актеру быстрой славы. Зато помогло ремесло плотника. Фрэнсис Форд Коппола нанял Форда расширить ему офис, а в благодарность дал начинающему актеру небольшие роли в паре фильмов, включая «Апокалипсис сегодня». Джордж Лукас позвал 35-летнего Форда помочь ему во время кастинга «Звёздных войн», где ему надо было просто за кадром начитывать диалоги для кандидатов на роли. Но делал он это так убедительно, что Лукас подумал, а не попробовать ли и этого парня на роль Хана Соло. А дальше Форда было уже не остановить.
Еще один «переросток», Карелл проявлял тягу к актерской профессии с молодости, но вместо этого отправился работать курьером на почту, чтобы хоть как-то выживать. Но оттуда его быстро уволили за нерасторопность. В 1996 году в возрасте 34 лет он получил свою первую постоянную работу на «Шоу Даны Карви». Но только в 2004 году 42-летний Карелл сыграл в «Телеведущем» и тут же стал одним из самых востребованных актеров в Голливуде. Всемирную славу ему принесли последовавшие вскоре фильм Джадда Апатоу «Сорокалетний девственник» и сериал «Офис».
Джонс работает в кино очень давно и продуктивно, поэтому легко забыть, через какие невзгоды он прошел, прежде чем добился успеха. Хотя начиналось все многообещающе. Джонс стал бакалавром Гарварда, получил первую роль на Бродвее в 23 года, а в 24 сыграл в «Истории любви» чуть ли не самого себя (автор романа профессор Эрик Сигал знал Джонса и его соседа Эла Гора по колледжу, и образ персонажа Оливера был списан с обеих будущих звезд мира кино и политики). Но в последующие два десятилетия актер получал роли второго плана в больших проектах (от «Дочери шахтера» до «Джона Ф. Кеннеди»). Но только после того, как он сыграл маршала США в триллере «Беглец» с Харрисоном Фордом, Джонс по-настоящему прославился. Тогда ему было 47 лет. Эта роль принесла ему премию «Оскар» и придала значительное ускорение его карьере.
У МакКеллена путь в кино тоже был непростым. С молодости он закрепил за собой репутацию умелого театрального актера, заработанную на подмостках Вест-Энда, но до экрана добрался далеко не сразу. Он успел получить рыцарское звание и стать командором ордена Британской империи задолго до того, как его стали узнавать в лицо киноманы. Прорыв в кинокарьере на тот момент 58-летний МакКеллен совершил в 1997 году, сыграв у Брайана Сингера в расхваленном критиками триллере «Способный ученик». Год спустя он получил номинацию на «Оскар» за роль в «Богах и монстрах». Но в самые верхние слои стратосферы сэр Иэн попал только несколькими годами позднее, сыграв Гэндальфа и Магнето. И тогда ему было уже хорошо за 60.
Еще один театральный британец, который преуспел на сцене, но долго не мог пробиться в шоу-бизнесе. Хотя и в актеры он подался не сразу. Поначалу он посвятил себя изобразительному искусству и открыл студию графического дизайна вместе с друзьями. Даже когда Рикман поступил в Королевскую академию драматического искусства (RADA) в возрасте 26 лет, он все еще подрабатывал на стороне в смежных профессиях, например помощником костюмера в театре. Когда продюсер Джоэл Силвер увидел его на сцене в пьесе «Опасные связи» и пригласил на роль в «Крепком орешке», Рикману уже было за 40. Но настоящую славу у зрителей всех поколений ему, конечно, принесла роль профессора Снейпа в поттериане.
Лео из целеустремленных, но ужасно невезучих актеров. В 1990-е она отыграла пять сезонов в полицейском сериале «Убойный отдел», но свой драматический талант смогла впервые продемонстрировать у Алехандро Иньярриту в «21 грамме». Пять лет спустя 43-летняя актриса была номинирована на «Оскар» за роль в «Замерзшей реке». Через два года после этого она получила «Оскар», сыграв в «Бойце» Дэвида О. Расселла. И с тех пор она не останавливается ни на секунду. Лео с легкостью справляется с пятью-шестью проектами в год, и для 55-летней актрисы (в Голливуде, где правит сексизм и эйджизм) может похвастаться завидной востребованностью.
Сейчас в это трудно поверить, но были времена, когда Джексона никто не знал. В молодости он интересовался примерно всем на свете — от политического активизма до морской биологии. Но интерес к актерству победил другие привязанности. Годы прозябания на вторых ролях не помогли ему совершить рывок в карьере. Зато помог Квентин Тарантино, пригласив 45-летнего Джексона на роль Джулза в «Криминальном чтиве». Более того, роль эта была специально написана для Джексона, который впечатлил Тарантино своей работой в фильме «Настоящая любовь» годом ранее. Джулз принес актеру номинацию на «Оскар» и обеспечил безбедной старостью, потому что за этим успехом последовали «Звёздные войны», «Мстители» и, главное, «Змеиный полет».
Хэкмен — классический пример актера, который долго запрягал. Двукратный оскаровский лауреат свою первую заметную роль в кино получил в возрасте 37 лет в фильме «Бонни и Клайд» — роль второстепенную, но все же принесшую новоявленной звезде ряд наград и номинаций. До этого же он сначала четыре года отслужил радистом во флоте, а потом несколько лет охранником в нью-йоркском ресторане. Он делил жилплощадь с такими же невезучими молодыми коллегами Дастином Хоффманом и Робертом Дюваллом. Всем троим регулярно отказывали в ролях со словами «Вы никогда не добьетесь успеха». Непонятно, где сейчас эти недальновидные кастинг-директора, зато у друзей-актеров пять «Оскаров» на троих.